Среди автовладельцев бытует мнение, что подключение фаркопа одна из базовых манипуляций и особых сложностей вызывать не должно. В принципе, так оно и есть, присоединение прицепа к автомобилю не самое сложное в этом деле, а вот в плане подключения электрики прицепа могут возникнуть вопросы и определенные затруднения даже у бывалых водителей, не говоря уже о новичках.
Приобретая фаркоп для монтирования на транспортное средство, чаще всего нужные комплектующие для подсоединения продаются совместно с фаркопом, если же их нет, то они покупаются отдельно.
В большинстве своем, на прицепе имеется особое место с розеткой фаркопа. На розетке имеется крышка, защищающая от факторов внешнего воздействия.
Различают розетки с 7-ю контактами, или же с 13-ю, например, в России используются 7-ми контактные розетки, а 13-ти контактные чаще встречаются заграницей. Главным отличием их является лишь тот факт, что контакты используют для подключения дополнительных устройств.
Для начала определимся, что входит в комплект для подключения розетки фаркопа к автомобилю:
Помимо этого нужен стандартный набор инструментов, которые используются для выполнения данной работы.
Любой автомобилист сможет выполнить подсоединение электророзетки фаркопа к автомобилю одним из двух методов:
Стандартный метод используется в случае, если фаркоп и прицеп автотранспорта снабжены соответствующим штепсельным соединением. Суть действий заключается в подсоединении розетки и гнезда. Обычно информацию о разводке выводов можно найти в эксплуатационном паспорте автомобиля, так автомобилист никак не повлияет на электрическую систему в своем автомобиле.
Итак, стандартный прием.
Для начала изучаем алгоритм как подключить розетку на прицеп, и разводку выводов розетки прицепа. Затем, у любого из сигналов заднего хода автотранспорта находим колодку жгута, к которому впоследствии и будет подсоединена розетка, посредством соответствующих разъемов. Там же можно обнаружить специфическое окошко, предусмотренное для удобства водителя, через него и можно провести провода. После подсоединения останется один свободный проводок, отвечающий за подключение второго светового мигающего сигнала -поворотника . Провода между собой закрепляются специальными объемными клипсами, или же можно их спаять, заблаговременно удалив с провода изоляцию.
Ключевым моментов в данном способе является строгое следование схеме подключения розетки фаркопа, иначе можно повредить как фаркоп, так и электрическую систему автомобиля.
Этот метод подключения розетки фаркопа предусмотрен для автомобилей с электронным блоком управления и стандартный способ лучше вовсе не использовать, иначе можно серьезно нарушить работу всей электрической системы. Так, помимо набора инструментов в арсенале необходимо иметь блок «согласования», который проконтролирует увеличение нормы энергопотребления, которое возникнет при подключении новой электророзетки, а к ней прицепа. Этот блок подключается непосредственно к электросистеме транспортного средства и подавать определенные сигналы на светотехнику прицепного устройства, чем блокирует распознавание дополнительного устройства и можно будет беспрепятственно подключить розетку фаркопа.
Важным моментом в вопросе как правильно подключить розетку фаркопа, является нежелание некоторых автолюбителей возиться с электрикой, или же затруднения в процессе подсоединения. Если такое возникает, то следует обратиться к специалистам, которые помогут с этим разобраться или подключат всё сами. Автомобиль с прицепом обязательно должен быть с подключенной электрической системой, иначе это создает высокий риск опасности на дороге для других участников дорожного движения, а для Вас еще и денежным взысканием.