Добавить компанию
Войти в личный кабинет
Главная » Персоналии » Николай фон Зеела: Я всегда за то, чтобы сотрудники развивались

Николай фон Зеела: Я всегда за то, чтобы сотрудники развивались

Неумение делегировать — прямой путь к провалу. Так считает Николаус фон Зеела, генеральный директор ООО «Либхерр-Русланд». Поэтому развитие персонала он ставит во главу угла.

Внутренняя политика компании 

Первый шаг на пути к успеху — это корпоративная культура. Именно от того, как выстроены внутренние процессы зависят важные показатели эффективности: выручка, прибыль, штат сотрудников, репутация.

Внутренняя политика компании «Либхерр-Русланд» основывается на двух китах: доверие и непрерывное развитие. И это относится совершенно к каждому сотруднику.

Николай фон Зеела, генеральный директор компании, делает ставку на сервис: бесперебойная поставка запчастей и качественное обслуживание. Партнеров привлекают такие условия, их становится все больше.

Для того, чтобы организовать сервис на высшем уровне, одних слов недостаточно. Нужны компетентные сотрудники, которые способны решить профессиональную задачу любой сложности. Главное требование к специалистам — универсальность.

Николаус фон Зеела уверен, что каждый сервисный инженер, должен быть подобен терапевту. Узкая специализация в этом случае не подходит — поступающие задачи нужно решать комплексно, в противном случае уходит непозволительно много времени. Один уполномоченный сотрудник должен определить причину любой проблемы, касающейся его зоны ответственности, и уметь её устранить.

— Если ты не делегируешь задачи, рано или поздно ты понимаешь, что загружен настолько, что больше не можешь расти. Ты достиг своего потолка. А, чтобы делегировать, нужно доверять, а для этого нужно быть уверенным в знаниях своих подчиненных. Поэтому хороший руководитель, сделает все возможное, что бы его сотрудники учились и развивались, — объясняет Николаус фон Зеела.

Второй немаловажный пункт — доверие. Повсеместный, тотальный контроль только убивает желание работать, и отнимает время. Особенно это касается продаж: когда клиент готов платить, нет времени звонить начальству и советоваться с ним. Нужно принимать решение.

В «Либхерр-Русланд» доверяют сотрудникам. Новый специалист отдела продаж получает право подписи договоров на миллионы. Главное требование: быть грамотным и соблюдать инструкции.

Компания «Либхерр-Русланд» делает акцент на сервисе: бесперебойная поставка запчастей и качественное обслуживание техники. Добиться этого невозможно без компетентных сотрудников.

  • Без этого нельзя. Клиенты попросту не поймут если, к примеру, менеджер, сидя на переговорах где-нибудь во Владивостоке, остановит разговор, объясняя тем, что ему нужно созвониться с Москвой. Не доверяя, мы теряем время. А это недопустимо для бизнеса. Мы верим в компетенции сотрудников. Политика компании заключается в том, чтобы постоянно углублять знания. У нас организовано обучение на местах, постоянно проводится контроль компетенций. Это позволяет доверять, — комментирует генеральный директор «Либхерр-Русланд».  

У концерна Liebherr есть две особенности: это самое женственное (доля представительниц прекрасного пола — 36%) и самое молодое (средний возраст сотрудников 30 лет) предприятие. Николаус фон Зеела считает, что «опытный товарищ» должен быть, но намного правильнее делать ставку на молодость и желание развиваться.

Поэтому «Либхерр-Русланд» активно сотрудничает с университетами. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ) и Кузбасский государственный технический университет (КузГТУ) ежегодно выделяют 10-15 лучших студентов для прохождения летней производственной практики на этом предприятии. Многие из ребят остаются работать в «Либхерр-Русланд».

Сотрудничество с учебными заведениями позволяет подготовить специалиста, что называется, «под компанию». Это в разы увеличивает продуктивность. 

Биография Николая фон Зеела 

Внутренняя политика организации всегда складывается из личных убеждений руководителя. И команда всегда собирается из близких по духу людей.

О Николае Романовиче фон Зеела известно очень мало. Родился в семье архитектора, в 1957 году. У него есть сестра, женат. О личной жизни информации в сети нет, это нежелательная тема для Николая Романовича, он считает, что личная жизнь должна оставаться в тайне.

В студенческие годы, которые он провёл в Германии, подрабатывал в Liebherr, в проектном отделе. После получил там должность.

Знакомство с СССР произошло в 1984 году. Тогда он впервые приехал в нашу страну в качестве технического специалиста для реализации совместного проекта Liebherr и Советского Союза. Чуть позже в СССР появилось первое представительство компании, возглавил которое Николай фон Зеела.

Эту должность он занимал вплоть до распада Союза. В 1991 году все представительства были ликвидированы. Страна, которую знали все, по сути исчезла. Как вести дела дальше, да и в принципе, как жить — было неизвестно. Иностранные компании уходили с нашего рынка и Liebherr — не исключение.

Вновь компания появилась в России только в 2000 году, открыли дочернее предприятие ООО «Либхерр-Русланд». Вскоре пост генерального директора занял Николай Романович, которые занимает эту должность по сегодняшний день.

При нём компания «Либхерр-Русланд» выросла с 13 человек до 1 400. В конце 2019 года он попал в рейтинг ТОП-100 лучших генеральных директоров в сфере оптовой торговли, заняв 30-ю строчку.

Для справки: 

ООО «Либхерр-Русланд» – одно из подразделений немецкого концерна Liebherr. С момента основания компанией руководит Nikolaus von Seela (Николай фон Зеела).