Николай фон Зеела: Я всегда за то, чтобы сотрудники развивались

Неумение делегировать — прямой путь к провалу. Так считает Николаус фон Зеела, генеральный директор ООО «Либхерр-Русланд». Поэтому развитие персонала он ставит во главу угла.  

Компания «Либхерр-Русланд» делает акцент на сервисе: бесперебойная поставка запчастей и качественное обслуживание техники. Добиться этого невозможно без компетентных сотрудников.

Николаус фон Зеела уверен, что каждый сервисный инженер, должен быть подобен терапевту, а не быть узкопрофильным специалистом. То есть способным определить причину возникновения любой проблемы и уметь ее устранить.

В «Либхерр-Русланд» доверяют сотрудникам. Новый специалист отдела продаж получает право подписи договоров на миллионы. Главное требование: быть грамотным и соблюдать инструкции.

Без этого нельзя. Клиенты попросту не поймут если, к примеру, менеджер, сидя на переговорах где-нибудь во Владивостоке, остановит разговор, объясняя тем, что ему нужно созвониться с Москвой. Не доверяя, мы теряем время. А это недопустимо для бизнеса. Мы верим в компетенции сотрудников. Политика компании заключается в том, чтобы постоянно углублять знания. У нас организовано обучение на местах, постоянно проводится контроль компетенций. Это позволяет доверять, — комментирует генеральный директор «Либхерр-Русланд». 

У концерна Liebherr есть две особенности: это самое женственное (доля представительниц прекрасного пола — 36%) и самое молодое (средний возраст сотрудников 30 лет) предприятие. Николаус фон Зеела считает, что «опытный товарищ» должен быть, но намного правильнее делать ставку на молодость и желание развиваться.

Поэтому «Либхерр-Русланд» активно сотрудничает с университетами. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ) и Кузбасский государственный технический университет (КузГТУ) ежегодно выделяют 10-15 лучших студентов для прохождения летней производственной практики на этом предприятии. Многие из ребят остаются работать в «Либхерр-Русланд».

Сотрудничество с учебными заведениями позволяет подготовить специалиста, что называется, «под компанию». Это в разы увеличивает продуктивность. 

- Если ты не делегируешь задачи, рано или поздно ты понимаешь, что загружен настолько, что больше не можешь расти. Ты достиг своего потолка. А чтобы делегировать, нужно доверять, а для этого нужно быть уверенным в знаниях своих подчиненных. Поэтому хороший руководитель, сделает все возможное, что бы его сотрудники учились и развивались, — объясняет Николаус фон Зеела.

Для справки: 

ООО «Либхерр-Русланд» – одно из подразделений немецкого концерна Liebherr. С момента основания компанией руководит Nikolaus von Seela (Николай фон Зеела).